Обращение

 

Дорогие друзья!
Искренне рады приветствовать вас на официальном сайте Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района!
Открытость и доступность информации – одно из важнейших условий развития демократического и гражданского общества. В основе деятельности Управления всегда была и остаётся концепция, где центральное место отдано человеку как личности и гражданину, которому от рождения гарантированы равные возможности.
Мы уверены, что здесь вы найдёте немало интересной и полезной информации и что наше взаимодействие приведёт к совершенствованию и процветанию социальной сферы.
Добро пожаловать!

С уважением, начальник Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района

Шишкина Елена Геннадьевна.

Баннерная сеть

Положение 
об Управлении социальной защиты населения 
администрации Верхнеуральского муниципального района

I.Общие положения

 

1. Управление социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – Управление) является отраслевым органом местного самоуправления Администрации Верхнеуральского муниципального района, входящим в единую систему  социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Верхнеуральского муниципального района Челябинской области.

2. Управление социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района является правопреемником Управления социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района (Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района от 02.07.2010 г. № 52 «О реорганизации Управлений администрации Верхнеуральского муниципального района»).

3. Управление социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района является органом опеки и попечительства на территории Верхнеуральского муниципального района Челябинской области.

4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерацией, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерацией, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, Уставом Верхнеуральского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Верхнеуральского муниципального района, приказами, инструктивно – методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области и настоящим Положением.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района, общественными и иными организациями.

6. Управление является юридическим лицом – муниципальным казенным учреждением, имеет печать с изображением герба Верхнеуральского муниципального района, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерацией, закреплённое в соответствии с законодательством имущество.

7. Учредителем Управления от имени Верхнеуральского муниципального района выступает Администрация Верхнеуральского муниципального района.

8. Полное наименование – Управление социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района.

Сокращённое наименование – УСЗН.

9. Место нахождения Управления:

457670, Россия, Челябинская область, город Верхнеуральск, улица Советская, дом 17.

 

 II. Основная задача Управления

 

10. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Верхнеуральского муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения). 

III. Основные функции Управления

 

11. Управление осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству:

11.1. Над несовершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными в части:

11.1.1. осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;

11.1.2. участия в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

11.1.3. содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

11.1.4. принятия решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

11.1.5. осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

11.1.6. осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведение учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организация работы с ними, содействие проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);

11.1.7. осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей);

11.1.8. рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;

11.1.9. предъявления исков в суд в защиту прав, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

11.1.10. содействия получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;

11.2. Над несовершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, - в части:

11.2.1. осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, межведомственной координации;

11.2.2. оказания необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;

11.2.3. осуществления в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

11.2.4.содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечения необходимых лечебно-профилактических мероприятий;

11.2.5. осуществления устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;

11.2.6. осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;

11.2.7. осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

11.2.8. участия в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

11.2.9. осуществления контроля за деятельностью попечителей;

11.2.10. рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;

11.2.11. предъявления в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

11.2.12. содействия получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

11.3. Над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,- в части:

11.3.1. организации выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;

11.3.2. временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11.3.3. обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, направления сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью;

11.3.4. передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;

11.3.5. осуществления последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;

11.3.6. принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11.3.7. обращения в суд с исками:

- о лишении родительских прав;

- об ограничении родительских прав;

- о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

- о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);

- об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;

- об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

- в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

11.3.8. принятия участия при рассмотрении судом дел:

- об ограничении родительских прав;

- о лишении родительских прав;

- о восстановлении в родительских правах;

- о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

- о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;

- об установлении усыновления (удочерения) детей;

- об отмене усыновления (удочерения) детей;

- по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11.3.9. участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);

11.3.10. немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

11.3.11.дачи разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

11.3.12.получения согласия ребёнка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;

11.3.13. оказания гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;

11.3.14.рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер;

11.3.15. привлечения общественности к работе органов опеки и попечительства;

11.3.16. заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13. Осуществляет контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:

- ведёт учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 18 лет, в качестве не имеющих закреплённого жилого помещения;

- организует отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.).

15. Осуществляет сбор документов, готовит и направляет для рассмотрения в администрацию Верхнеуральского муниципального района проекты:

- решений о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

- решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;

- решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);

- разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;

- решения о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

- решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;

- согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;

- разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);

- решения о снижении брачного возраста;

- согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;

16. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района, целевых программ Верхнеуральского муниципального района, вносит предложения в областные целевые программы в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий  граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;

17. Осуществляет функции учредителя в отношении:

а) Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Верхнеуральский детский дом;

б) Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Степнинский детский дом»;

в) Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верхнеуральского муниципального района.

18.Управляет деятельностью образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, комплексного центра социального обслуживания населения;

19.Осуществляет анализ уровня жизни социально малозащищённых слоёв населения Верхнеуральского муниципального района, проводит оценку их нуждаемости в различных видах социальной поддержки;

20.Участвует в работе межведомственных комиссий Верхнеуральского муниципального района по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

21. Контролирует, в пределах своей компетенции, деятельность Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Верхнеуральский детский дом; Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Степнинский детский дом»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верхнеуральского муниципального района в вопросах социальной поддержки и социального обслуживания семьи и детей, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных учреждениях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста и инвалидов;

22. Организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями;

23. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан; в том числе реализует меры социальной поддержки ветеранов, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационного воздействия, инвалидов, граждан, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

24.Осуществляет на территории Верхнеуральского муниципального района реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, установленных действующим законодательством  Российской Федерации и Челябинской области;

25. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района государственные полномочия по возмещению стоимости услуг по погребению и выплату социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мёртвого ребёнка по истечении 196 дней беременности;

26. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;  

27.Осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством:

27.1.Реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

27.2. Ведет банк данных по семьям и детям, находящихся в социально опасном положении;

27.3. Обеспечивает организацию в подведомственных учреждениях социальной защиты  индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

27.4. Оказывает методическую и практическую помощь в деятельности Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Верхнеуральский детский дом; Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Степнинский детский дом»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верхнеуральского муниципального района;

27.5.Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Верхнеуральский детский дом; Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Степнинский детский дом»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верхнеуральского муниципального района;

27.6. Внедряет новые формы работы по борьбе с семейным неблагополучием, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;

28.Осуществляет приём документов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти для проведения компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учёт указанных членов семей, регистрацию и учёт справок о праве на компенсационную выплату, расчёт компенсационных выплат, формирование личных дел членов семей, составление заявительных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления компенсационных выплат на счета получателей из федерального бюджета;

29. В целях обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляет приём документов, регистрацию и учёт справок о праве на проведение ремонта, принимает решение о выделении членам семьи средств на проведение ремонта, определяет размер средств на проведение ремонта, формирует личные дела членов семей, ведет базу данных получателей средств, составляет заявительные документы в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления средств на проведение ремонта на счета получателей из федерального бюджета;

30. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по представлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

31. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке:

31.1. Граждан, имеющих детей, в части назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребёнка, областного единовременного пособия при рождении ребёнка, единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью (приём и направление в Министерство социальных отношений Челябинской области документов для назначения пособия);

31.2. Опекунов на содержание детей - сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей в части назначения и выплаты денежных средств, и для реализации права бесплатного проезда на этих детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, и выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг приёмному родителю;

31.3. Приёмных родителей в части назначения ежемесячного вознаграждения за воспитание приемного ребёнка (детей);

31.4. Приёмных семей в части назначения денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания;

31.5. Назначение единовременных выплат на приобретение мебели, единовременного денежного пособия и денежной компенсации материального обеспечения, возмещение расходов по оплате курсов;

32. Выявляет малоимущих, одиноко проживающих граждан и малоимущие семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, и организует работу по оказанию им адресной социальной помощи;

33. Определяет цели, приоритеты и основные направления работы по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан на муниципальном уровне с учётом социально – экономического развития Верхнеуральского муниципального района и на основе оценки фактического уровня жизни населения;

34. Организует и ведёт дифференцированный учёт численности лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведёт персонифицированный банк данных таких лиц;

35. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

36. Ведет приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

37. Взаимодействует, оказывает методическую помощь общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории Верхнеуральского муниципального района:

- Верхнеуральский районный Совет ветеранов войны и труда;

- Местная общественная организация инвалидов Верхнеуральского муниципального района ЧООО ВОИ;

- Челябинская региональная общественная организация «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества»;

- совет женщин при Администрации Верхнеуральского муниципального района.

38. Выплачивает пенсии за выслугу лет лицам, занимающим муниципальные должности муниципальной службы в Верхнеуральском муниципальном районе;

39. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере социальной защиты населения, обеспечения детскими пособиями, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и по другим вопросам социальной защиты населения;

40. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами социальной защиты населения других муниципальных районов и городских округов;

41. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов Управления;

42. Представляет документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию;

43.Ведет приём заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, ведение книг учёта, отчётной документации и дифференцированного учёта численности льготных категорий граждан;

44.Оформляет и выдает документы о праве на меры социальной поддержки членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и жертвам политических репрессий;

45. Выдаёт документы о праве на меры социальной поддержки инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ветеранам труда Челябинской области;

46. Осуществляет денежные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям ветеранов; инвалидам; семьям, имеющим детей-инвалидов; бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; гражданам, подвергшимся воздействию радиации; жертвам политических репрессий; отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах;

47. Осуществляет компенсационные выплаты за пользование услугами связи (местная телефонная связь и проводное радиовещание) отдельным категориям ветеранов; ветеранам труда; ветеранам военной службы и ветеранам труда Челябинской области;

48. Осуществляет ежеквартальную денежную выплату на оплату проезда региональным категориям льготников;

49. Возмещает расходы региональным категориям льготников, связанные с проездом к месту лечения, при наличии медицинских показаний (консультации, обследования, госпитализация), в государственные областные медицинские учреждения, расположенные на территории Челябинской области, и обратно, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородних (внутрирайонных и внутриобластных маршрутов, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) при отсутствии права на льготный проезд на территории муниципального образования, где расположено соответствующее медицинское учреждение;

50. Составляет и представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области заявку на перечисление финансовых средств на предоставление гражданам компенсации расходов с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг по доставке компенсации расходов;

51. Составляет заявки в Министерство социальных отношений Челябинской области на перечисление финансовых средств на предоставление отдельным категориям граждан:

51.1.  Компенсационных выплат за пользование услугами связи;

51.2.  Ежеквартальных денежных выплат на оплату проезда;

51.3.  Возмещения расходов, связанных с проездом к месту лечения;

51.4. На выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

51.5. Возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;

51.6. Возмещения расходов, связанных с проездом реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом;

52. Представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчет о суммах выплаченных гражданам денежных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг;

53. Составляет отчёты в Министерство социальных отношений Челябинской области о расходовании финансовых средств на предоставление:

53.1. Компенсационных выплат за пользование услугами связи;

53.2. Ежеквартальных денежных выплат на оплату проезда;

53.3. Возмещения расходов, связанных с проездом к месту лечения;

53.4. О произведенных выплатах инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

53.5. Возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;

53.6. Возмещения расходов, связанных с проездом реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом.

54. Составляет, согласовывает и направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчётные документы, необходимые для реализации отдельным категориям ветеранов и жертвам политических репрессий мер социальной поддержки по оплате лекарственных средств и бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов;

55. Возмещает расходы реабилитированным лицам, связанные с проездом (туда и обратно) один раз в год на железнодорожном транспорте, либо возмещает расходы, связанные с проездом (туда и обратно) один раз в год на водном, воздушном или на междугородном автомобильном транспорте в районах, не имеющих железнодорожного сообщения;

56. Составляет и предоставляет в Министерство социальных отношений Челябинской области сводные ведомости учёта реабилитированных лиц, имеющих право на возмещение расходов на проезд на междугороднем транспорте и сводный отчёт об использовании средств, выделяемых из областного бюджета на возмещение реабилитированным лицам расходов на проезд на междугороднем транспорте;

57. Предоставляет дополнительные меры социальной поддержки многодетной семье по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

58. Возмещает расходы, связанные с погребением реабилитированных лиц, которые производятся в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному федеральным законодательством, исходя из минимальных цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления, за вычетом выплачиваемого в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» социального пособия на погребение.

59. Сверяет и согласовывает отчетные документы организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг, связанные с оплатой услуг по расчету компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от суммы рассчитанных компенсаций расходов;

60. Распределяет суммы, подлежащие возмещению между организациями поставщиками жилищно-коммунальных услуг, связанные с оплатой услуг по расчету компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от суммы рассчитанных компенсаций расходов;

61. Возмещает расходы организаций, реализующих населению жилищно-коммунальные услуги, связанные с оплатой услуг по расчету компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от суммы рассчитанных компенсаций расходов.

 

IV. Права и обязанности Управления

 

62. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:

62.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно – правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

62.2. Взаимодействовать с органами местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района, структурными подразделениями Администрации Верхнеуральского муниципального района и другими учреждениями в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению;

62.3. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Верхнеуральского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

62.4. Определять цели, условия и порядок деятельности  подведомственных учреждений Управления: Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Верхнеуральский детский дом; Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Степнинский детский дом»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верхнеуральского муниципального района и осуществлять согласование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждать их уставные документы;

62.5. Представлять на рассмотрение главы Верхнеуральского муниципального района предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению учреждений: Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Верхнеуральский детский дом; Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Степнинский детский дом»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верхнеуральского муниципального района:

62.6. Представлять на рассмотрение главы Верхнеуральского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;

62.7. Принимать решение о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, и координировать участие учреждений, подведомственных Управлению, в указанной деятельности;

62.8. Заключать и расторгать трудовые договоры с директорами подведомственных Управлению учреждений: Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Верхнеуральский детский дом; Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Степнинский детский дом»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верхнеуральского муниципального района по согласованию с главой и заместителем главы по социальным вопросам Верхнеуральского муниципального района;

62.9. Осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями на договорной основе;

62.10. Создавать комиссии, группы для решения вопросов, отнесённых к компетенции Управления;

62.11. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в  компетенцию Управления;

62.12. От своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным Управлению, для решения поставленных перед ним задач на праве оперативного управления;

62.13. Быть истцом и ответчиком в судебных органах;

62.14. Осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.

 

63. Управление обязано:

63.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами Верхнеуральского муниципального района;

63.2. Выполнять в установленные сроки поручения главы Верхнеуральского муниципального района, главы Верхнеуральского муниципального района, заместителя главы по социальным вопросам Верхнеуральского муниципального района;

63.3. Готовить заключение на проекты нормативных правовых актов и других документов органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления;

63.4. Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;

63.5. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

 

V. Руководство и организация деятельности Управления

 

64. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Верхнеуральского муниципального района по согласованию с Министром социальных отношений Челябинской области.

Начальник Управления подотчётен в своей деятельности Министру социальных отношений Челябинской области, главе Верхнеуральского муниципального района, заместителю главы по социальным вопросам Верхнеуральского муниципального района.

65. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности начальником Управления;

66. В состав Управления входят:

отдел бухгалтерского учёта и контроля;

отдел правого обеспечения мер социальной поддержки;

отдел по учёту и обеспечению предоставления мер социальной поддержки;

отдел детских пособий и социальной поддержки семьи;

отдел опеки и попечительства;

отдел жилищных субсидий;

аппарат Управления.

67. Начальник Управления:

67.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия;

67.2. Действует без доверенности от имени Управления;

67.3. Издаёт в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района в пределах своей компетенции приказы, даёт указания, контролирует их исполнение;

67.4. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной штатной численности сотрудников, утверждённой главой Верхнеуральского муниципального района;

67.5. Утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных ассигнований;

67.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления; должностные инструкции сотрудников; планы и отчёты о работе Управления и его структурных подразделений; вносит на рассмотрение главы Верхнеуральского муниципального района предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;

67.7. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области «О муниципальной службе», нормативными правовыми актами Верхнеуральского муниципального района и Управления по вопросам муниципальной службы;

67.8. По согласованию с главой Верхнеуральского муниципального района и заместителем главы по социальным  вопросам Верхнеуральского муниципального района, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Управлению;

67.9. Распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами, закреплёнными за Управлением;

67.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

68. Начальник Управления вправе делегировать своему заместителю полномочия по подписанию документов, касающихся деятельности Управления.

69. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением,  должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и др.

70. Решения по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, оформляются приказами начальника Управления и иными документами в соответствии с Уставом Верхнеуральского муниципального района и настоящим Положением.

71. Сотрудники Управления, кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, являются муниципальными служащими.

 

VI. Ответственность

 

72. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации персональную ответственность за:

72.1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;

72.2. Несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;

72.3. Нецелевое использование бюджетных средств.

73. Заместитель начальника Управления несёт персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

74. Директора подведомственных учреждений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом Российской Федерации.

75. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых должностными инструкциями, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

VII. Имущество и финансы Управления

 

76. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним администрацией Верхнеуральского муниципального района на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке. Управление не вправе отчуждать имущество или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Кроме того, Управление может иметь имущество от иных источников поступлений.

77. Финансовое и материально – техническое обеспечение Управления, финансирование мероприятий и программ осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в соответствии с утвержденными сметами расходов и штатной численностью.

78. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным учреждениям с солидарной ответственностью и средств, выделенных для осуществления полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.

 

VIII. Заключительные положения

 

79. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также нормативными правовыми актами Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 14 марта, 2017 [08:30]
Дата изменения: 14 марта, 2017 [08:30]